ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU

Поисковый выезд п.Победа, зал «Пепси» 7 часть.
20-21 мая 2006г.

Пятница, послеобеденное время. Я целый день бегаю по городу в поисках снаряжения для Хужина Наиля. С нетерпением жду 17.00, чтобы вырваться из города на целых два дня.
                Приходит «SMS»ка: «Не успеваю. Потом объясню почему», автор Леша из г.Н.Челны, участник нашей штурмовой группы. Потом с ним созваниваемся, у него проблемы, говорит: «меня не ждите, уезжайте, приеду к вам утром. «Хорошо, встретимся в Победе» - отвечаю я. Опять звонок: «Ну что, у вас еще места есть?» - голос в трубке Димы Зенцова. Я с радостью отвечаю: «Да, конечно есть». Договариваемся во сколько мне быть у него. Я заезжаю домой за уже собранным рюкзаком и в путь.
                Выезжая из города, звоню Наилю, он тоже готов и скоро трогается. Отлично, наконец-то мы все-таки собрались сделать восхождение в зале Пепси. По пути заезжаем в кафе поужинать.
                Вечер, все таже пятница, д.Имендяшево, площадка перед пешеходным мостом. Сидим в машине, ждем оставшуюся часть нашей группы из г.Салавата, Наиля и Марселя. Появляется знакомая машина. После дружеского приветствия выгружаем рюкзаки из машин и едем ставить машины во двор местным жителям. В сумерках доходим до грифона(Октябрьский лог) и организуем лагерь. Готовим ужин, обсуждаем будущее восхождение. Поздно ночью ложимся спать.
                 Суббота. Подъем в 9.00. Леша с г.Н.Челнов так и не пришел. Быстрый завтрак и сборы. Выход. Идем по знакомым местам, которые стали уже родными. В пещере все проходим быстро. И вот, Обвальный зал,  подъем в первый меандр. Работаем слажено, как будто все время ходим вместе, помогаем друг другу, передаем транспортные мешки(трансы). Через полтора часа борьбы с узкими местами достигаем цели: зал «Пепси».
                Осматриваем стену, по которой планируется взойти. Выбираем маршрут. Вынимаем из трансов снаряжение, и готовимся к восхождению. Такое тяжелое снаряжение, что хочется присесть, или даже прилечь, но только с помощью него возможно оказаться наверху, пройдя маршрут по еще девственной стене. Все я готов. Подойдя к подножию, я еще раз оглядел место подъема. Взобравшись на пару метров и поискав место для первой точки опоры(крюка), понял, что закладки тут не пригодятся. Тем не менее, найдя небольшую и единственную дырочку на маршруте, я взял самую маленькую закладку и засунул ее в стену. Доверия она не внушала, как и все остальные точки опоры. При пробивании отверстия под крюк SPIT(спит) сломался пробойник для спитов. Все остальное колотили буром, под анкера, что замедлило наше восхождения. Меняясь по очереди, долбили, лезли. Взошли на полку, пройдя маршрут 17 метров. Справа виден меандр, из которого вытекает вода и падает в зал. После недолгих ознакомлений с местностью, обнаружил несколько природных, сквозных дырочек, промытых водой, через которые продел веревочки, для организации точки опоры-оттяжки, чтобы зафиксировать веревку.. Подойдя к месту падения воды,  которое было на противоположной стороне от полки, на которой я стоял, аккуратно перешагнув тридцати метровую пропасть я оказался у входа в меандр. Передо мной меандр, дно которого заполнено водой. Взобравшись под его свод, я полез по его ходу. Меандер(ход) очень хорошо развит, широкий, высокий, через 50 метров вода теряется внизу и дно меандра становится сухим. Передвигаясь, протискиваясь в узких местах я прохожу дальше. Поворот за поворотом, сердце бьется сильнее, азарт не дает повернуть назад, хочется идти и идти. Начинаю осознавать, что я уже предостаточно ушел от ребят и этот ход однозначно будет идти еще не пару десятков, а может и сотен метров, перерастая во что угодно: залы, колодцы, шкуродеры(узкие ходы). С чувством победы возвращаюсь обратно в зал. Выйдя из меандра, громко кричу: «Ход валит!!!».
                Организую самосброс веревки, спускаюсь вниз. Довольный сегодняшним результатом, в голове уже начинаю планировать следующий выезд, кого же взять …

Участники:
г.Уфа
Лазарев Николай - руководитель, с/к Нассонова
Зенцов Дмитрий - с/к "Грань"