Положение об открытом
зимнем первенстве Республики Башкортостан по спелеотехнике в залах
« Зимняя Вишня – 2005»
( 2этап – личный)
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Популяризация
спелеотуризма и спелеологии в республике, как действенного средства
оздоровления, всестороннего развития.
Обмен передовым
опытом безопасной работы в пещерах.
Повышение
тактико-технического мастерства участников.
Расширение
дружественных связей между регионами.
Выявление
сильнейших спелеотуристов республики.
2.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
Общее руководство
соревнованиями осуществляют Министерство по физической культуре,
спорту и туризму республики Башкортостан и Туристско-Спортивный Союз
республики Башкортостан.
Непосредственную
подготовку и проведение соревнований осуществляет Комиссия
спелеологии и спелеотуризма Республики Башкортостан и Главная
судейская коллегия соревнований, утвержденная коллегией судей ТСС РБ.
3.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся
2 7-29 марта 2005 г. в г. Уфе на базе Школы высшего спортивного
мастерства Республики Башкортостан по адресу: ул. Султанова, 24/1
(проезд автобусом до ост. Телецентр, трамваем до ост. ул. Гафури).
4.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ .
Соревнования проводятся по «Временным правилам соревнований по
туристскому многоборью 2002 – 2005 гг.» и п.8.8 «Туристское
многоборье»- спелеотуризм» «Правил соревнований по туристскому
многоборью» 1996-2000 гг.
Соревнования являются открытыми
Соревнования проводятся по двум классам А и Б.
4.1.КОЛИЧЕСТВО И
КЛАСС ДИСТАНЦИЙ.
Соревнования в классе А проводится на двух дистанциях:
-
отборочной дистанции индивидуальной спелеотехники
-«квалификации»
-
основной дистанции индивидуальной
техники, организованной по принципу спелеомарафона :
участники проходят все этапы без отсечки времени после каждого
этапа.
«Квалификация» будет включать в себя элементы дистанции 4
класса.
Класс дистанции «спелеомарафона» 3 усложненный. Дистанция
может включать в себя следующие этапы: скалолазание с элементами
спелеовосхождения с применением ИТО, спуск и подъем по веревкам
SRT с навеской и снятием снаряжения,
движение по перилам, транспортировка груза, солотранспортировка
пострадавшего, контест с транспортировкой груза, спелеолестница.
Для
определения победителей и призеров в классе А может быть проведен
«суперфинал»,который будет включать в себя элементы дистанции
4 класса..
Соревнования
в классе Б проводятся на дистанции индивидуальной
спелео техники, организованной по принципу марафона.
Класс дистанции второй усложненный .Дистанция может включать в
себя следующие этапы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам
SRT, в том числе с навеской и снятием
снаряжения, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил,
контест, спелеолестница.
В
перечне этапов возможны изменения.
4.2.УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ..
В соревнованиях принимают участие спортсмены спелеотуристских
объединений Республики Башкортостан и других регионов.
Класс А.
Возраст участников – 16 лет и старше. Опыт – не ниже 3 разряда..
Минимальный возраст участников установлен в связи с тем, что на
дистанции «спелеотехники» предусмотрен этап транспортировки условно
«пострадавшего» весом около 40 кг и транспортировки груза весом 12
кг.
Состав делегации класса А: количество участников не ограничено, 1
судья на 10 человек и 1 представитель .
Класс Б.
Возраст участников – 14 лет и старше. Допускаются участники без
разрядов, имеющие не выше 2 разряда.
Состав делегации класса Б :количество участников не
ограничено, 1 судья на 10 человек и 1 представитель.
4.3.УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ.
Делегации заезжают и размещаются самостоятельно в г. Уфе согласно
предварительной договоренности в гостинице РЦДЮТиЭ (тел.37-69-76,
37-70-08) или в турклубах. Контактный телефон для справок :
д.т.33-72-84, Рычагова Н.И.
4.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СН АРЯЖЕНИЮ.
За
безопасность участников на дистанциях несет ответственность ГСК
соревнований.
За
безопасность участников и зрителей от делегаций на месте
расположения делегаций, во время тренировок, в зале и на территории
ШВСМ, на отдыхе, несут ответственность представители команд.
Ответственность за поведение членов делегаций вне зала несут
руководители делегаций.
Запрещается нахождение на тренажере без страховки и без разрешения
зам. гл. судьи по дистанциям Запрещается курение в помещении ШВСМ РБ,
нахождение в зале в верхней одежде (сдать в гардероб) и без сменной
обуви, нахождение в обвязках вне тренажерного зала.
Использование нестандартного или самодельного снаряжения
допускается только с разрешения гл. судьи или зам главного судьи по
безопасности.
Для
участия в соревнованиях участникам необходимо иметь
следующий минимум снаряжения:
-веревка основная 20м– 2 шт, 25м– 1 шт, 30м– 1 шт, карабины – 20
шт, оттяжки, лесенки, локальные петли – 2 шт
-личное снаряжение для SRT и для
скалолазания, сменную обувь;
-снаряжение для проживания и питания , в случае проживания вне
гостиниц.
Каждая делегация сдает в ГСК: класс А веревку длиной не менее 30 м,
одну «восьмерку», три карабина; класс Б веревку длиной не менее 30
м, одну «восьмерку», три карабина для организации соревнований.
Снаряжение маркируется делегацией.
5.ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
27 марта.
Заезд участников.
17.00-20.00 – мандатная комиссия в спелеоклубе им.В.Нассонова..
20.30 – совещание ГСК в спелеоклубе им.В.Нассонова.
21.00 – жеребъевка. Совещание ГСК с представителями.
28 марта.
9.00 –открытие соревнований.
9.20 – показ дистанций.
10.30 – 18.00 – соревнований на всех дистанциях классов А и Б.
19.00 – совещание ГСК.
19.30 – совещание ГСК с представителями.
29 марта.
9.00 – 16.00 - соревнования на дистанциях классов А и Б.
17.00- совещание ГСК. Утверждение итогов соревнований.
17.30 – совещание ГСК с представителями.
17.45 - закрытие соревнований. Награждение участников.
18.00 – отъезд команд.
6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ.
Победители соревнований определяются среди мужчин и женщин отдельно
по каждому классу.
Класс А.
Лучший
результат участника на отборочной дистанции индивидуальной техники
определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и
штрафного времени.
Лучший результат
участника на основной дистанции «спелеомарафона» определяется по
наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.
Место участника в
классе А определяется по сумме времени двух дистанций
–«квалификации» и «спелеомарафона». В случае равенства суммы времени
предпочтение отдается участнику с меньшим штрафным временем.
В случае проведения
«суперфинала» среди призеров результат участника в «сеперфинале»
определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафного
времени. Результат призеров в классе А будет определяться по сумме
времени трех дистанций.
Разряды
присваиваются на дистанции «спелеомарафона».
Класс Б
7.НАГРАЖДЕНИЕ
Участники, занявшие 1 места в классах А и Б, мужчины и женщины
отдельно, награждаются памятными кубками, медалями и грамотами.
Участники, занявшие 2-3 места в классах А и Б, мужчины и женщины
отдельно, награждаются медалями и грамотами.
8.ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы по проведению
соревнований несут на долевых началах Министерство по физической
культуре, спорту и туризму РБ и другие организаторы и спонсоры
соревнований.
Расходы по подготовке, экипировке, приобретению и прокату
снаряжения, проезду, питанию и проживанию участников во время
соревнований несут командирующие организации.
9.ПОРЯДОК И
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ТРЕБУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Предварительные заявки
на участие в соревнованиях подаются до 25 марта 2005 г. по телефону:
/3472/ 22-86-90 Минспорта РБ, отдел туризма Рафикову Р.М.
По
прибытию на место соревнований представители делегаций сдают в
Мандатную комиссию именную заявку с указанием фамилий, имен,
отчеств (полностью), дат рождения, спортивно-туристского
(судейского) опыта, меддопуска и подписями участников в знании
техники безопасности на спортивных сооружениях.
.
Участники должны иметь меддопуск из физдиспансера и, согласно
Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической культуре и
спорте в РФ», должны быть застрахованы от несчастного случая. Все
участники моложе 16 лет должны иметь письменное разрешение
родителей.
Форма заявки в ГСК Зимнего республиканского
первенства по ТСТ
Заявка
На участие
делегации _____________________________ в соревнованиях
Фамилия, имя,
отчество
(полностью) |
Дата рождения |
Разряд по
турмногоборью |
Допуск врача |
Подпись в знании
ТБ |
|
|
|
|
|
Всего допущено
_________ чел М.п.
Врач_____________________
Представитель
______________________ Капитан _________________
Отдельно предоставляются паспорта или свидетельства о рождении,
социальные номера, страховые свидетельства, разрядные и судейские
книжки на каждого участника.
Мандатная комиссия проводится в спелеоклубе им. В. Нассонова по
адресу : ул.Ленина 43, остановка автотранспорта - «Магазин
«Хрусталь», трамвая –«Авиационный колледж».
Данное положение является вызовом на соревнования