ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU

ПОЛОЖЕНИЕ
о
XIII открытом зимнем Чемпионате Республики Башкортостан
по спортивному туризму (дисциплина дистанция-спелео)
«Зимняя вишня – 2010»
 

1. Классификация соревнований.

1.1. Соревнования являются лично-командными.

1.2. Соревнования проводятся с целью пропаганды спортивного туризма, повышения спортивного мастерства участников, выявления сильнейших групп и участников.

2. Место и сроки проведения.

Соревнования проводятся 5 – 8 марта 2010г. на открытом скалодроме Кул-тау по адресу: г. Уфа, ул. Р. Зорге 63/3 (www.kultau.ru).

3. Организаторы соревнования.

3.1. Организаторами соревнований являются: Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан и Туристско-спортивный союз Республики Башкортостан. Непосредственную подготовку осуществляет Комиссия спелеологии с спелеотуризма ТСС РБ.

 3.2. Судейство соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная коллегией судей ТСС РБ.

4. Количество и класс дистанций.

Основные элементы и характеристики всех дистанций соответствуют Регламенту по группе дисциплин «дистанция-спелео».

Соревнования в группе А.. проводятся на двух дистанциях:

1. Дистанция-спелео 0840131411Я  «Индивидуальная спелеотехника»   организована по принципу спелеомарафона: участник  проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа. Дистанция лично-командная. Класс дистанции четвертый. Длина дистанции не менее 150м, перепад высот – не менее 20м. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем  по веревкам SRT  с навеской и снятием снаряжения, движение по перилам, транспортировка груза, контест с транспортировкой груза, спелеолестница, прохождение оттяжки и узла, спуск с помощью кроля и жумара, скалолазание с элементами спелеовосхождения с применением ИТО, солотранспортировка пострадавшего.

2. Дистанция-спелео-группа  0840271411Я  «Спасработы». Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции четвертый. Длина дистанции не менее 150м, перепад высот – не менее 20м. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание в связках, скалолазание с нижней командной страховкой с применением ИТО, троллей с наведением и снятием, движение по горизонтальным и наклонным перилам, навеска и снятие снаряжения, транспортировка груза, солотранспортировка пострадавшего, транспортировка условно пострадавшего в судейских носилках. Пострадавший определяется командой.

Соревнования в группе  Б проводятся на двух дистанциях:

 1. Дистанция-спелео 0840131411Я «Индивидуальная спелеотехника»  организована по принципу спелеомарафона : участник  проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа. Класс дистанции третий. Длина дистанции не менее 100м, перепад высот – не менее 15м.Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест, спелеолестница, навеска и снятие снаряжения. В перечне элементов возможны изменения. Дистанция лично – командная.

      2.  Дистанция-спелео-группа 0840271411Я «Спелеотехника». Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции  третий. Длина дистанции не менее 100м, перепад высот – не менее 15м.Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, в том числе с навеской и снятием снаряжения, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил.

Соревнования в группе  С проводятся на двух дистанциях :

1.                  Дистанция-спелео-группа 0840271411Я «Спелеотехника». Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции первый. Длина дистанции не менее 40м, перепад высот – не менее 5м.Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT,  прохождение горизонтальных перил.

2. Дистанция-спелео 0840131411Я  «Индивидуальная спелеотехника»  организована по принципу спелеомарафона : участник  проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа. Класс дистанции первый. Длина дистанции не менее 40м, перепад высот – не менее 5м. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест. В перечне элементов возможны изменения. Дистанция лично – командная

5. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.

5.1. Соревнования проводятся по «Правилам соревнований по спортивному туризму» и «Регламенту по группе дисциплин «дистанция – спелео»,  являются открытыми.

5.2. Соревнования проводятся в трех группах:  А,   Б и С:

Группа

Класс дист.

Дистанции

A

4

Личная/командная

Б

3

Личная/командная

С

1

Личная/командная

В связи с тяжелыми физическими нагрузками судейская коллегия считает необходимым изменить минимальный возраст участников групп А и С:

Группа

Разряд

Возраст участников

A

2

16

Б

3

14

С

б\р

14

 

5.3. Состав делегации – 7 человек:

- дистанция – спелео – группа: 4 человека (не менее 1 женщины);

- дистанция – спелео – 3 участника из состава делегации;

- 1 запасной, судья, представитель команды.

6. Программа соревнований.

5 марта

 

19.00-21.00

Мандатная комиссия для уфимских команд и, если успевают приехать, для иногородних команд. (спелеоклуб Нассонова, Ленина 43)

6 марта

 

10.00 – 12.00

Мандатная комиссия для иногородних команд. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

12.00 – 13.00

Жеребьевка. Заседание с представителями ГСК по всем дистанциям. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

13.30

Торжественное открытие соревнований. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

13.45 –14.30

Показ дистанций. 

15.00

Начало стартов на всех дистанциях.

21.00

Закрытие первого дня соревнований, работа  ГСК

7 марта

 

09.00 – 21.00

Продолжение соревнований  на всех дистанциях.

21-00

Заседание ГСК. Заседание ГСК с представителями по всем дистанциям. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

8 марта

 

 09.00 - 13.00

Продолжение соревнований по всем дистанциям.

13.30

Заседание ГСК. Заседание ГСК с представителями по всем дистанциям. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

15.00

Награждение победителей. Торжественное закрытие соревнований. (скалодром Кул-Тау, Зорге 63/3)

7. Условия подведения итогов.

7.1. Результат в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест по итогам двух дистанций: дистанции – спелео - группа  и дистанции – спелео.  При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции – спелео - группа.

7.2. В дисциплине «дистанция – спелео – группа» результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.

7.3. В дисциплине «дистанциях – спелео» (лично-командный зачет) определяется по наименьшей сумме мест трех участников. В зачет идет женский результат (или лучший женский в случае большего количества девушек в команде) и два мужских.  В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющий лучший женский результат.

7.4. В дисциплине «дистанция – спелео» результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени, мужчины и женщины отдельно в каждой группе

7.5.   Результаты  выступления команд в группе А идут в зачет 4 этапа Большого Кубка Урала по спелеотехнике согласно положения о Большом Кубке

8. Награждение.

Команды, занявшие 1 места в общем зачете в  группах А, Б и С, награждаются грамотой,  кубком, участники медалями и ценными призами.

Команды, занявшие 2-3 места  в общем зачете в группах А, Б и С, награждаются грамотами, участники – медалями.

Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в группах А, Б и С, мужчины и женщины отдельно, награждаются медалями и грамотами.

Команды, занявшие 1 места на дистанциях в группах  А, Б и С, награждаются грамотами.

9. Условия финансирования.

9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет Министерство по молодежной политике, спорту и туризму Республики Башкортостан, Комиссия спелеологии и спелеотуризма РБ  и спонсоры на долевых началах.

9.2. Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях,(проезд, суточные, оплата стартовых взносов), несут командирующие организации и лично участники соревнований.

9.4. Проживание участников по договоренности: в турклубе Поиск», в гостинице РДООЦТКиЭ или в Кировском ДООЦТКиЭ.  

9.5. Стартовый взнос с команды: Группа А – 270 рублей, группа Б – 160 рублей.

10. Заявки на участие.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 43, спелеоклуб им. В.Нассонова, или по телефонам: 8 917 416 71 22 (Сырыгина Мария), 2515727, отдел туризма Министерства молодежной политики, спорта и туризма РБ, Рафикову Р.М, или по электронной почте Mary907@mail.ru.

Именные заявки установленной формы подаются  в мандатную комиссию на месте соревнований. В заявке должны быть указаны следующие данные: Ф.И.О. (полностью), дата рождения, спортивный разряд  или звание. Вместе с заявкой сдаются  паспортные данные, социальный номер (ИНН), номер пенсионного страхового свидетельства, адрес  и предоставляются паспорта  участников, документ, подтверждающий страхование от несчастных случаев, медсправки участников в случае отсутствия меддопуска в заявке и документы, подтверждающие туристско-спортивную квалификацию (разрядные книжки, копии приказов о присвоении разряда).

Участники должны быть застрахованы от несчастного случая на спортивных мероприятиях.

При наличии нескольких команд от одной организации на каждую команду, оформляется отдельная заявка.

11.Обеспечение безопасности.

Ответственность за соответствие дистанций и применяемого судейского снаряжения технике безопасности несет ГСК. Ответственность за уровень подготовки участников и применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.

                 12. Дополнительная информация.

Информационную поддержку соревнований осуществляет сайт ск им. В. Нассонова: www.speleo–ufa.ru.

 

Данное положение является вызовом на соревнования.

 

СОСТАВ ГСК

1.      Шигапов И.Ф.          –          главный судья, 2 категория

2.      Рычагова Н.И.           –          главный секретарь, 1 категория

3.      Афанасьев А.А.         –          зам. главного судьи по судейству, 1 категория

4.      Соболь С. В.             -           нач. дист. спасработ группа А

5.      Слепнева Е.Н.           –          нач. дист. спелеотехники группа А, 1 категория

6.      Никитин И.Л.           –          нач. дистанции командной спелеотехники группа Б, с/с

7.      Иванов Д..                 –          нач. дист. личной спелеотехники группа Б

8.      Резяпов Т..                –          нач. дист. ком. спелеотехники группа С

9.      Волынкина А..          –          нач. дист. личн. спелеотехники группа С.

Скачать ...

 

 

Copyright (c) 2008 LAZAREV Nikolai V.2
Сайт существует с ноября 2004 года
Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администратора.