ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU

Проект «Киндерлинская»

Как мы ездили нырять в Победу
29.10.2007 10:15

27 сентября

Все началось в четверг. Я нагло завалился к участковому врачу в состоянии крайнего нездоровья. Он назначил мне лечение, тем самым освободив меня от учебы в институте по крайней мере до понедельника, а до подельника было 4 дня.

Мне позвонил БЗ. Мы встретились в "Горках", в продуктовом гипермаркете. У кассы в пакеты я загружал кучу еды аккуратно, но БЗ сказал, что аккуратность не поможет, особенно тортику. Загрузили все в машину и поехали к БЗ-шным друзьям за ходовиком, затем забрали нашего друга-раздолбая Стаса Вовка (кстати, возле института, где я учусь). Потом поехали домой к БЗ грузиться. Загрузили полную машину непонятного барахла и поехали до д.Именьдяшево. В планах было ехать вместе с БЗ-шными друзьями, которые якобы на "Аутлендере" должны были догнать нас у Миасса. В реальности это было в Белорецке, и "Аутлендер" оказался великим китайцем. Почему великим - будет написано далее. Поели в славном кафе (кстати, очень вкусно) и начали двигаться к повороту на Архангельское (Башкирия) - там нас ждали ребята из Уфы. Встреча была назначена на 8 часов. Мы ехали и втроем обсуждали глобальные проблемы человечества (казалось, что важные дела должны решаться не в дорогих залах, а в салоне рабочих простых автомобилей). И вот мы подъезжаем. БЗ достает GPS и говорит, чтоб я его настроил (как он сказал, на всякий случай). И все-таки мы приехали не туда... Пришлось ехать еще чуть-чуть, так как поворотов на Архангельское с этой трассы великое множество. Однако мы встретили друзей из Уфы и поехали к деревне. Дорога не ахти, и Коля на своей "Оде" выжимал все, что имелось в его машине. Даже БЗ не решался ехать так быстро, но это было не самое главное - с нами ехал новый "Нисан седан"!!!! Вот так.

Доехали довольно быстро. Я увидел знакомые места (так как я был здесь полтора года назад). У деревни перегрузили вещи и двумя машинами, 4-местными пикапами, поехали до пещеры. С нами ехали Колина Женя и Дина. Она узнала меня первая, поскольку мы познакомились на XXX Матче городов Урала. Мы штурмовали реку вброд, переезжая её где-то 7 раз. Впечатления нереальные - ночная поездка по лесу на джипе, форсирование водных преград, крутые подъемы и спуски, большие валуны в реке. Я больше боялся за китайца, чем за БЗ-шный L200, а оказалось, что китайцы еще дадут фору японцам. Приехали до места, поставили лагерь. Дина мне долбила информацию о мышиной лихорадке, в результате решили, что ей заразиться при нормальном поведении очень сложно. Приготовили вкусный ужин, попили чаю с перевёрнутым тортиком, поставили палатку и - спать.

28 сентября

Проснулся я почти первым, обед был почти готов, затем почти тщательные сборы трансов. Проверка баллонов, заправка карбида в банки, залипучивание комбинезона - и вот мы идем в Победу. Она сильно изменилась за полтора года, лед в привходовой части заметно растаял. Но это не суть - нас волновало погружение. С тяжелым баллоном на плечах я желал скорее дойти до сифона, перед сифоном есть небольшое озеро. Мы дружно надевали ботинки и шли: проходили озеро, потом сухой зал, затем завал, выходы из завала, залы с сифонами… Но сегодня нас интересовал зал с неизведанным сифоном. Точнее, информация о нем была противоречива, а в результате оказалась вовсе дезинформацией. Куча трансов - и это только лишь для одного спелеоподводника. Я первый раз в жизни видел спелеопогружение. БЗ тщательно подготавливается, затем мы со Стасом по очереди надеваем на БЗ по баллону, и вот он надевает ласты, выплывает на середину подземного озера, погружается, сбрасывая воздух с рук, и уходит. Все напряжение он оставил над зеркалом озера, и, не знаю, как остальные, но я это почувствовал. Вот 5 минут, 10 минут, 13, и БЗ на поверхности! Коля у камеры, БЗ дает информацию, четко и кратко. Просто офигенно! Пещера валит, нужен второй подводник. Все, обрадовавшись погружению, начали собираться. Оставили один баллон у второго сифона, забрали часть промокшего барахла и радостные пошли на поверхность. Пришли уставшие, покушали, померили ходовик, позаправляли баллон, крепко поспали. Так крепко, что мышь прогрызла мне чехол от спальника.

29 сентября

Все проснулись значительно позже, чем вчера. На этот рез некоторый народ не захотел идти в пещеру, но приехали другие, и за счет этого получились две боевые бригады: одна группа подводников, другая группа для работы в завале (разбирать завал в новой части пещеры). Почему группа спелеоподводников - потому, что в одиночку все dive-снаряжение не унести. Пошли уже по знакомому пути значительно быстрее. Тот же завал, но дальше был второй сифон. В 1993 году его проныривали, но в другую сторону, все тогда думали, что существует "другая" сторона. Но оказалось, что все не так. БЗ сплавал в "другую", а потом в изведанную сторону. Он снял часть старого ходовика, повесил новый. Оказалось, что сифон идёт только в одну сторону, но там нужен гелий и второй подводник, так как одному менять такое количество старого ходовика проблематично. Все ходовики перекрутились между собой. Сифон значительно отличается от первого, где зал представляет из себя крутонаклонную галерею, резко вдающуюся в сифон под углом 45 градусов. Есть место, где переодеться, но все-таки тесновато. И само "зеркало" маленькое, подход к нему крутонаклонный. У второго сифона песочек (а не липкая глина), места достаточно, сам зал большой, а сифон представляет собой озеро диаметром 10 метров.

Затем долгий обратный путь обратно (как всегда шли весело). Стас много говорил, и ему дали транс с резиной, чтоб молчал (транс с 6 парами болотников). Вышли из пещеры, но это были не все приключения на сегодня.

Три друга решили попариться в баньке на соседнем берегу: нарубили дров, загрузили в кузов китайца и поехали… Заглохли на середине реки, но вытащились самостоятельно с помощью БЗ-шной машины. Когда мы пришли, все дружно занимались привидением ее в чувства. Я подумал, что на этот раз китайцу не повезёт, но нам улыбнулась удача, и через 2 часа усилий он все-таки завелся. А китайца я себе не куплю. Затем мы пообедали, как всегда болтали до полуночи, затем крепко-крепко спали.

30 сентября

Встали рано. Позавтракали, поехали, форсируя водные преграды. Китаец шел даже бодрее, чем туда. Полюбовались в очередной раз красотами Башкирии. Купили газировки, попрощались с Колей, Женей, Диной и поехали домой. Оказалось, что на башкирских заправках нет туалетов (как сказал нам кассир заправки, "нужду надо в лесу справлять" - логично). Затем опять ехали. Купили в Учалах солёных кальмаров, которые оказались сладкими. При въезде в город мы услышали шум, заставивший нас насторожиться (как потом узнали, отвалилась рессора, а еще через неделю отвалился задний мост).

Выводы: надо покупать "Landrover defender" и чаще ездить в дыры (в последней раз, как оказалось, я в пещере был зимой - в Вороньей). А, да, лучше мыться в бане в городе. Но если бы у меня был джип, я бы тоже поехал (тут БЗ добавил: "Если бы у тебя был джип, первое, что бы я сделал, я бы отобрал у тебя ключи от джипа"). Вот так весело и с пользой я провел выходные.